Советы специалистов
07.02.2019
Советы старшего воспитателя
Основные правила для родителей
воспитанников детского сада
♦ Старайтесь уделить значительное количество времени
подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые навыки
самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, построения коммуникации,
работы по инструкции. Обратите внимание на психологический аспект подготовки:
рассказывайте малышу поучительные истории, помогающие получить опыт в
разрешении конфликтов, налаживании коммуникации, проявлении инициативы.
♦ Особое внимание уделите первому опыту посещения ребенком
детского сада. Обеспечьте малышу закрепление позитивной психологической установки:
в детском саду мне хорошо. Проговаривайте те положительные эмоции, которые
ребенок испытает в детском саду (их наверняка будет достаточно, если вы не
ошибетесь в выборе воспитателя). Подготовка к поступлению в детский сад должна
занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше
психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя
месте, должен нарастать плавно, постепенно.Поэтому перед поступлением в детский
сад на полный день следует пройти адаптацию в группе кратковременного
пребывания.
♦ Ориентируйтесь на индивидуальные потребности ребенка:
если для первого посещения группы пары часов ему оказалось достаточно, значит,
первое время ограничьтесь этим временем пребывания в коллективе. Но не
начинайте адаптацию, ограничиваясь только временем прогулки, она наименее
информативна для ребенка.
♦ Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка.
Его и так не слишком много в жизни современного человека. В группе родителю
необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой
обстановке и обеспечить чувство безопасности. Начинать новый период в жизни с психотравмирующей
ситуации ребенку ни к чему. Чтобы не травмировать ребенка и не портить ему
впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия
малыша. В противном случае страх потери мамы еще долго будет препятствовать в
установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих
способностей.
♦ Постарайтесь познакомить ребенка со всеми режимными
моментами, индивидуально разъясняя и показывая, каким образом можно
удовлетворить потребности в личной гигиене, играх, где можно переодеться, если
стало холодно или необходимо следовать на прогулку, когда нужно мыть руки,
посещать туалетную комнату (после прогулки, уроковфизкультуры, перед едой,
приходя и покидая группу). Когда малыш немного освоится, передайте «бразды
правления» воспитателю, переадресовывая ребенка к нему по всем относящимся к
его ведению вопросам. Уметь наладить диалог с воспитателем малыш должен еще в
рамках посещения группы кратковременного пребывания.
♦ Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу
проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для него
обстановке игры, проводимой под вашим руководством.
♦ Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный
день, родителям очень важно оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно общайтесь
с воспитателями, педагогами музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи
ребенка, программу развития, которые они предлагают. Повторяйте упражнения
дома: пойте песни, выполняйте разминку и т.д. Кроме того, не забывайте посещать
утренники, на которых малыш выступает, чтобы продемонстрировать результаты
своего труда (ваша оценка по-прежнему очень важна).одеться,
♦ Узнавайте меню малыша в группе, учитывайте его при
питании дома. Следите, чтобы он питался полноценно, получая достаточное
количество витаминов и белка. Также следует быть в курсе аппетита ребенка,
который он демонстрирует в группе. Дети должны много пить. При этом у них
должна быть возможность удовлетворить жажду самостоятельно. На родительском
собрании, если это необходимо, поднимите вопрос закупки для группы
бутилированной воды.
♦ Тщательно выбирайте ту одежду, которую ребенку придется
носить в ДОУ. Верхняя одежда должна быть немаркой, простой, удобной для
самостоятельного застегивания ребенком, переодевания. Без особых усилий со
стороны маленького владельца она должна защищать тело от переохлаждения в
области шеи, головы, поясницы. Поэтому куртки должны быть длинными, с
воротниками-стойками, шапки — с завязками, штаны — с подтяжками; заколки —
мягкими, тканевыми. Одежда в группе должна способствовать тому, чтобы ребенок
мог без труда с ней справиться при переодевании. Юбки должны быть широкими,
короткими, шорты — без тугих поясов и резинок, свободного покроя, босоножки —
закрытые спереди и сзади (для упора), с удобной застежкой и супинатором. Вся
одежда должна быть максимально функциональной: без излишних украшений (которые
легко отрываются), хрупких кружевных вставок, марких белоснежных элементов. Для
занятий физкультурой необходимо иметь в шкафчике чешки, а на музыкальные
занятия девочкам лучше облачаться в платьица. Кроме того, на случай ЧП в
шкафчике каждого ребенка должны быть запасные носочки, колготки, шортики,
майка, и никаких конфет!
♦ На родительском собрании всегда выясняйте успеваемость
ребенка, расспрашивайте воспитателей о его основных проблемах, интересах. Хотя
бы раз в неделю проводите домашнее родительское собрание, выясняя те же самые
вопросы у ребенка. Сравнивайте полученную информацию. Если малыш не хочет
говорить о детском саде, это тревожный признак, помогите ребенку
раскрепоститься и все- таки поделиться своими переживаниями. Вы можете
предложить ребенку рассказать сказку про детский сад, используя знакомых ему
героев. Например, про Машеньку, которая стала ходить в садик. Проанализируйте
текст, сочиненный вашим малышом. Возможно, те события, которые будут приписаны
сказочной Маше, происходят в жизни самого ребенка.
♦ Перед посещением детского сада правильно психологически
настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека свои задачи, некоторые
из них мы выполняем с удовольствием, другие — по необходимости, чтобы
обеспечить свою безопасность, например. Но все мы ответственны за то, чтобы
выполнить поставленные перед нами цели и задачи. Малыши должны вырасти, стать
взрослыми, чтобы заниматься любимым делом, ходить, как мама и папа, на работу,
иметь в будущем своих детей. Для этого им нужно много учиться и сохранять свое
здоровье. В детском саду у ребенка такая же работа, как у мамы и папы. Она
помогает ребенку выполнять свои особенные задачи: общаться, играть, учиться
новому, выполняя определенные упражнения. Все это приносит настоящее
удовольствие, если относиться к этому с любовью, точно так же, как мама и папа
относятся к своему делу, своей работе. Используйте сказку, чтобы подготовить
его к тому, что ожидает его в стенах детского учреждения. Рассказывайте
поучительные истории, веселые стишки, организуйте игры для отработки
необходимых навыков. Благоприятный психологический климат, родительская
поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все
условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным,
долгожданным событием.